New Page 1
Страницы: 1 |
2 |
Вообще-то за «газовую» перспективу ухватились автотранспортники многих городов,
начиная с Москвы и Санкт-Петербурга. Тут, по словам депутата Мосгордумы
Александра Крутова, участвовавшего в открытии выставки, за соломинку схватишься,
когда 80 процентов выбросов в столичную атмосферу - это бензиновые выхлопы, а
заправленный бак «жигуленка» обходится в 500-700 рублей.
Поэтому хоть и с пробуксовкой, а идея перевода столичного общественного
автотранспорта на СПГ дорогу себе пробивает.
А вот в Северной столице вместе с мэрией ее усердно продвигает некоммерческое
партнерство «Газовый клуб», о чем рассказал его глава Юрий Шенянский. На Урале
ФГУП ПО «Уралвагонзавод» производит емкости для хранения и перевозки, в
Курганской области орские машиностроители выпускают самое разное газобаллонное
оборудование из цельнометаллического листа. Кстати, это весьма актуально в наше
тревожное время, поскольку такие баллоны не взрываются, даже прошей их пуля: газ
просто вытечет, сгорая, а баллон останется цел.
Особое же любопытство посетителей вызвал метанбензиновый автомобиль УАЗ3162 -
детище совместного проекта Ульяновского автозавода и Заволжского моторного,
поставившего двигатель, равно успешно работающий и на бензине, и на метане, и
даже на дизельном топливе. Испытания показали: на каждом километре пути
обладатель такого авто сберегает 1 рубль, а через 38 тысяч километров пробега,
переоборудование машины полностью окупается, далее - сплошная экономия. .
А вот фирма «Мобильгаз» из Набережных Челнов переводит на газобаллонное
оборудование тяжелую и спецавтотехнику, большегрузные автомобили, особенно
необходимые при работе на северных месторождениях нефти и газа. Впрочем, обо
всех достижениях газовиков и производителей оборудования просто не расскажешь.
Тем более что проект в Сокольниках затронул и тему более широкую, чем
газомоторное топливо. Это в целом газификация России. Понятно, что приход газа в
любой населенный пункт выливается в настоящий праздник. Газ - это уют, тепло,
чистота в доме, решение бытовых и хозяйственных проблем. Но газ - это еще и
проблема финансирования работ по развитию газотранспортной системы.
Это еще и вопросы ценообразования, ликвидации дисбаланса между внутренним и
внешним рынком, когда убытки первого приходится покрывать экспортными доходами.
Газ - это и проблемы его переработки, хранения, освоения высоких переделов и
многое другое.
Обо всем этом шла речь во время дискуссий, на целой серии семинаров и «круглых
столов», проведенных в Сокольниках в эти дни. Их деловой градус лучше всех
определила, наверное, глава Комитета по природным ресурсам и недропользованию
Госдумы РФ Наталья Комарова, в числе почетных гостей открывшая выставку: следует
куда как лучше использовать тот природный потенциал, которым располагает Россия,
во благо ее граждан. Тогда, понятно, мы обгоним развитые страны не только по
ценам на бензин, но и по новым технологиям, современному оборудованию,
подготовке специалистов. Давно пора России в лидеры.
|
2 |
|
|