-
Значит, вы против реформы «Газпрома»?
-
Руководство «Газпрома» не является противником реформирования концерна. Любое
предприятие, чтобы не отстать от жизни, должно проводить у себя реформы. Отвергая
зарубежный вариант реформирования, «Газпром» давно занят своей собственной реформой.
-
И для этого нужны новые люди?
- Как вы знаете, сейчас «Газпром»
возглавляет наш земляк Алексей Миллер. За три года его руководства в «Газпроме»
многое поменялось. «Газпром» стал более открытым, а 2003 год для нашей компании
с точки зрения экономических показателей стал самым успешным за 10 лет ее существования.
Реформа «Газпрома» уже активно ведется, но без изменений в дочерних компаниях,
в том числе в «Лентрансгазе», мы не добьемся должных результатов.
Реформы - это не самоцель, а
инструмент повышения эффективности.
-
Как они будут выглядеть на практике и почему «Газпрому» потребовались люди не
из своей системы?
- Я с огромным уважением отношусь
к кадровым газпромовцам, и для меня честь работать с ними. На сегодняшний день
в «Лентрансгазе» работают более 4000 человек. Это очень квалифицированный коллектив,
большинство из которого могло бы с успехом работать в любой западной компании
аналогичного профиля. «Газпром» - компания буквально выращенная, как кристалл.
А закваска этого кристалла во многом находится в добычных и транспортных компаниях
Севера. Многие из наших сотрудников переехали в Петербург по специальной программе
переселения с Севера. Они знают производство от скважины и первой компрессорной
станции до топок петербургских ТЭЦ. В то же время специалисты по управлению
утверждают, что, отработав много лет в успешной компании, человек начинает воспринимать
ее традиции, стиль работы как закон. Поэтому периодически возникает необходимость
в людях, как говорится, со свежим взглядом.
На практике обновление «Лентрансгаза»
будет идти так, что со стороны мало что будет заметно, во всяком случае в ближайшее
время. Главная цель этого обновления в увеличении экономической эффективности
во всех звеньях производства и прозрачности компании.
«Лентрансгаз» _ это одна из многих
производственных дочерних компаний «Газпрома», и от того, как будут развиваться
его дочки, будет зависеть, как будет развиваться компания в целом. «Газпром»
наполняет одну четверть доходной части бюджета России. Можете себе представить,
как более эффективная работа такого большого предприятия рефлектирует на уровень
жизни населения России.
Реформа «Лентрансгаза» - во
внедрении новых технологий, в том числе в диагностику трубопроводов, в эффективном
использовании средств, выделяемых на реконструкцию, а также развитие инфраструктуры
газоснабжения Северо-Западного региона России.
-
Кстати, что нового вы строите на Северо-Западе и каковы перспективы его развития
в газовой области?
- Северо-Западный регион является
энергодефицитным, хотя через нашу трубопроводную систему он получает почти 25
млрд. кубических метров газа, в том числе Петербург - 11 млрд. кубических метров.
Потребности в топливе на 25% больше. Кроме того, требует развития газопровод,
по которому газ подается в Европу.
На сегодняшний день наш регион
является наиболее перспективным с точки зрения развития «Газпрома». Это газопровод
Ямал - Европа - две новые нитки газопровода, который соединяет одно из самых
перспективных месторождений «Газпрома» и Европу, ввод которого состоится в этом
году.
Особое место в наших планах имеет
Североевропейский газопровод, который позволит удовлетворить потребности нашего
региона, а также обеспечить транзит газа, минуя Белоруссию и Польшу. К проектам,
прорабатываемым нами, также относится разработка Штокмановского месторождения,
находящегося в акватории Баренцева моря - это громадный ресурс, сравнимый с
запасами газа в европейской части северных морей. Освоение этого месторождения
осуществляется совместно с компанией «Транснефть», и в нем крайне заинтересованы
западные инвесторы.
- То
есть наш регион может стать базой для освоения полярного шельфа и других северных
проектов?
- Мы говорили о перспективах,
а не об утвержденных планах. Но я специально решил поднять эту тему, потому
что любые планы реформирования и развития «Газпрома» и отдельных его предприятий
должны быть открыты и иметь общественную поддержку и властей, и простых граждан.
-
Вы говорите о больших трубопроводах, о громадных проектах, а что делается для
простых жителей нашего города, области?
- Ну, во-первых, четыре большие
газораспределительные станции снабжают мой родной город, во-вторых, в прошлом
году мы газифицировали ряд поселков в Ломоносовском, Выборгском, Волховском
и Тосненском районах, в этом году в наших планах программа газификации Ленинградской
области на общую сумму 400 млн. рублей.
-
Когда беседуешь с представителем такой мощной фирмы, вольно или невольно заходит
речь и о благотворительности.
Вы обратите внимание, какова
этимология этого слова - творить благо. Почему «Газпром» называют «народным
достоянием»? Да потому, что природные ресурсы, которые мы используем по лицензии,
с огромным трудом добытые, через болотину и вечную мерзлоту в 60-градусный мороз
протянутые, инвестируются в человека, в наших с вами сограждан, в нас с вами.
Это и есть творить благо. А если говорить о благотворительности в привычном
смысле этого слова, то помогаем достаточно много. Программа благотворительности
утверждается в конце года, так как мы ведем плановое хозяйство и четко следуем
этим планам. Среди тех, кому помогаем, - приют для детей-сирот, Казанский кафедральный
собор, общественные организации инвалидов. К сожалению, всем помочь невозможно,
но в особых случаях идем навстречу, например, когда сгорели декорации Мариинского
театра оперы и балета, не смогли оказаться в стороне. Тем не менее основное
наше предназначение - это давать людям тепло и свет.
|
2
|
|
|