о компании
новости
структура
производство
культура и обшество
 

   Публикации. Обзоры. Аналитика

Страницы: 1  |  2 |

Одним из важнейших факторов во взаимоотношениях «Газпрома» и регионов являются своевременные расчеты за поставленное топливо. Взаимное сотрудничество предполагает выполнение взаимных обязательств. Если мы хотим от «Газпрома», чтобы на нашей территории максимальное количество ресурсов, вкладывалось в продолжение газификации, то «Газпром», со своей стороны, хочет, чтобы вложенные им деньги оправдывались именно благодаря тому, что у нас не появляется новых должников за отпущенный газ. Правительство Ленинградской области, как я уже сказал, свою часть обязательств выполняет. В этой связи очень важно, чтобы и на уровне муниципальных образований еще при формировании бюджета собрания представителей закладывали в него суммы, достаточные для четкого выполнения обязательств по расчетам за поставленное тепло. Тем более это важно, если район видит в своих планах продолжение газификации. Важно, чтобы местные власти внимательно относились и к вопросу лимитов потребления газа, прежде всего – для бюджетных организаций. Выделяемые лимиты должны четко соотноситься с тем, что в реальности потребляют бюджетные организации: ведь финансирование их ограничено и идет по соответствующим нормативам.

Еще один важный вопрос, который «Газпром» ставит в число приоритетных в своих взаимоотношениях с регионами, - это регистрация собственности. По объективным причинам регистрация собственности - достаточно сложный процесс, особенно для тех предприятий, которые содержат сетевые хозяйства. Одно дело - зарегистрировать некое помещение или здание, и совсем другое – зарегистрировать такие внушительные по площади объекты, как, например, трубы. В процессе регистрации постоянно сталкиваешься с межеванием земель: где-то земли находятся в ведении федерального уровня, где-то это - лесные земли, где-то - сельскохозяйственные. В процессе регистрации «Газпром» справедливо рассчитывает на содействие власти, например, в более быстром оформлении документов или в решении каких-либо других возникающих вопросов в процессе согласования их с разными смежными структурами. Здесь очень большое поле для сотрудничества, на которое, как рассчитывает «Газпром», и правительство Ленинградской области, и муниципалитеты обратят пристальное внимание. «Газпром» ведет речь не о новом строительстве, которое должно соответствующим образом оформляться, а об уже построенном, подчас еще при советской власти, то есть о трубах, которые уже в земле. Все должно быть соответствующим образом оформлено: это важно и для дальнейшей безопасности, для того, чтобы в будущем другие землепользователи случайно не нарушили эти коммуникации. Поэтому здесь есть необходимость в сотрудничестве и в интенсификации совместной работы. Как депутат Законодательного собрания области, могу сказать, что при принятии региональных законов, касающихся земельных отношений, нам предстоит особо учитывать специфику сетевых предприятий, нуждающихся в упрощенном порядке регистрации и отвода земель, в силу того, что сети занимают огромные пространства, а земли при строительстве сетей (за исключением магистральных) из оборота не выводятся. Земля остается в пользовании, будь то у сельхозпроизводителей или у местных поселений, лишь устанавливаются отдельные ограничения (понятно, что непосредственно в коридоре, где лежит трубопровод, земельные работы ограничены).

На что еще обращает внимание «Газпром» в рамках сотрудничества с регионами? Важное место занимают вопросы, связанные с ценообразованием и нормами газопотребления. Мы не стремимся к тому, чтобы бесконтрольно росла прибыльность нашей организации. Однако неприемлема и другая крайность, когда регулирующие органы пытаются устанавливать нам тарифы без рентабельности. Для существования и нормального развития предприятия это, естественно, недопустимо. Не говоря уже о том, что сама суть акционерного общества как коммерческого предприятия сводится к зарабатыванию прибыли. При регулировании цен эта норма должна быть аксиомой, другое дело - что размер прибыли и рентабельности - вопрос обсуждаемый. Мы считаем разумной и достаточной цифру в 10% рентабельности: если бы этот порог соблюдался, было бы правильно. Да, мы, в свою очередь, должны заботиться о снижении затрат, искать пути для экономии, однако и регулирующие органы не должны загонять нас в угол, устанавливая цены, не предусматривающие прибыли. Надо сказать, что на сегодняшний день мы достаточно успешно договариваемся с региональной энергетической комиссией.

У нас есть взаимопонимание, а спорные вопросы возникают, наверное, из-за того, что не до конца еще решены вопросы инвентаризации и регистрации имущества. Это может показаться странным, но сегодня никто из нас еще не понимает, какое количество сетей мы содержим. «Леноблгазу» уже 40 лет, и когда наши сети строились - еще в советские времена, - учет был достаточно упрощенным. В ту пору не ставилась задача четко регистрировать существующее имущество: технический учет отличался от бухгалтерского, и подчас сети строили, а сооружения на них не регистрировались как имущество. Сегодня, когда мы начинаем наводить порядок, видим, что вопросов в этой сфере возникает немало. Например, инвентаризация сетей, проведенная в нашем Киришском филиале, выявила 130 км сетей, не числившихся на учете.

В свете вопросов, связанных с регулированием цен, неизбежно возникают и вопросы о льготах. Насколько полно компенсируются льготы тем категориям граждан, которым они предоставлены? Думаю, что прежде по отдельным льготным категориям у нас возникали вопросы, но здесь сложно кого-либо обвинять, потому что зачастую эти льготы попросту не финансировались федеральным бюджетом. Мы надеемся, что в 2005 году, благодаря тому что компенсация льготным категориям граждан будет производиться напрямую - живыми деньгами, а отпуск услуг ЖКХ, в том числе и газа, будет производиться по полной стоимости вопрос размера компенсации нам за отпущенный льготникам газ отпадет сам собой. «Газпром», работая с регионами, также нередко ставит вопрос о налоговых льготах. Я бы посмотрел на это несколько в ином разрезе. Прямое льготирование не совсем обосновано. Для нас гораздо более важно, чтобы с приходом дочерних предприятий «Газпрома» в жилищно-коммунальное хозяйство серьезные инвестиции, которые они делают в строительство новых котельных и тепловых сетей, учитывались и подпадали под предусмотренный законодательством Ленинградской области льготный режим на период окупаемости проекта. Процесс инвестиций в ЖКХ также делает очень важным вопрос своевременной оплаты за предоставляемое нашими предприятиями тепло. Губернатор Ленинградской области особо обращает внимание на то, чтобы в муниципальных образованиях расчеты с нами за все услуги (не только за газ, но и за тепло) планировались в бюджете в полном объеме.

Подводя итог, скажу, что сегодняшнее сотрудничество «Газпрома» и Ленинградской области взаимоинтересно и взаимовыгодно. Я думаю, что в ближайшем будущем «Газпром» и его дочерние предприятия будут не только обеспечивать города и поселки области газом и теплом, но и возьмут на себя локальные вопросы, связанные с электрообеспечением, в особенности в районах где испытывается острый дефицит электроэнергии. Все это соответствует стратегической линии «Газпрома» как серьезного предприятия, заинтересованного в развитии энергетики, заинтересованного в максимально разумном и эффективном использовании природного газа как топлива.

2
Кадровой службе ООО «Лентрансгаз» присвоено звание «Лучшая российская кадровая служба-2006»
Опыт ветеранов-газовиков - в фундаменте достижений «Лентрансгаза»
Стажировка молодых руководителей компании «Рургаз» в «Лентрансгазе»
Запсибгазпром
ruhrgas
gasum
wingas
Информация о компании  |  Структура предприятия   
Производственная деятельность  |  Культура и общество
Designed by "PETRONET"