Вряд ли Владимир
Алексеевич с совсем не морской фамилией
- Летучий, водолазом исследовав подводные
глубины морей и океанов в составе наших
ВМФ, думал, что когда-нибудь будет заниматься
магистральными газопроводами через какую-то
Шелонь или Медведицу. Но человек предполагает,
а жизнь расставляет все по своим местам.
Девять лет назад 45-летний капитан второго ранга демобилизовался с должности начальника экспериментальной лаборатории по испытанию нового водолазного снаряжения и оборудования НИИ Минобороны. Нужно было приспосабливаться к гражданской жизни. За плечами опыт подводника, будущее неопределенно -только планы, которые хотелось самому реализовать на практике. Так появился "Шельф". Обосновался он под крылом того самого НИИ, где до недавнего времени трудился Летучий. Новая фирма не только не мешала, но и помогала военным ученым выживать, ведь для армии началось спокойно-безденежное время. Экспериментов становилось все меньше, водолазы и дорогостоящая техника простаивали все больше.
Задумывался "Шельф" как научно-производственное предприятие со своими опытно-конструкторскими разработками, экспериментами, испытаниями новой техники и снаряжения, планами по выпуску собственной продукции, медицинскими исследованиями и медицинской деятельностью. Два года работали в "тепличных" условиях при институте, с творческими коллективами. Недоумение окружающих вызывали, казалось бы, неоправданные расходы фирмы на приобретение оборудования, техники, снаряжения: зачем, если и так все под рукой? Тем не менее, как только появлялась
|
лишняя копейка - уходила по целевому
назначению. Такой подход позволил, считает
Владимир Алексеевич, обрести самостоятельность
и независимость. Летучий признается,
что несмотря на режим благоприятствования
в институте, были опасения - хорошее
когда-нибудь закончится. Долго ждать
не пришлось - после путча все резко
изменилось: в армии никакой коммерции!
"Шельф"
пустился в свободное плавание, но, как
говорится, подстелив соломку, своя база,
гаражи, техника, снаряжение, средства
малой механизации, мини-электростанции,
сварочное оборудование, компрессоры
- короче, экипированы всем, чтобы быть
полностью автономными. Уже на собственной
базе выкристаллизовался коллектив, появились
заказы не только оборонки. Одним из
крупных заказчиков после Военно-Морского
Флота, военного округа, МЧС стала Октябрьская
железная дорога.
Сегодня география
научно-
|
производственного предприятия Летучего
обширна. Универсалы - водолаз, сварщик,
водитель и, например, геодезист в одном
лице - там, где требуются современные
методы и технологии производства подводно-техниче-ских
работ самой высокой степени сложности.
Опыту коллектива "Шельфа" нашлось удачное
применение в Ульяновске и Новороссийске,
Петрозаводске и Кандалакше, не говоря
о нашем Северо-Западном регионе. Работали
даже во Вьетнаме и на Мадагаскаре. Но
это больше для экзотики и коммерческого
азарта, что, кстати, не увенчалось успехом.
Координаты фирмы, занимающейся прокладкой
дюкеров, дноуглубительными и судоподъемными
работами, обследованием гидротехнических
сооружений, берегоукреп-лением, строительством
плотин, причалов, мостовых опор, водозаборов
и многого другого, теперь можно найти
во многих справочниках и каталогах, на
специализированных выставках.
|