Интернет версия журнала
06.1999
МЫ ВМЕСТЕ
Страницы:  <<  | 1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6
"ПОСЕЙДОНЫ" НА ГАЗОТРАССЕ

    Тем не менее, новые заказчики в большинстве своем появляются благодаря молве - знаем, видели, сами убедились и вам советуем.
    Не один год "Шельф" сотрудничает с "Лентрансгазом". Серьезные партнерские отношения позволяют проводить в год до 20 обследований газопроводов приборами, фото и видеосъемкой, капитально ремонтировать до полутора десятков, строить, осуществлять техконтроль и приемку, вести берегоукрепление, ремонт водо-заборных сооружений, мостовых опор.А начиналось с малого.
    Лет пять назад работы по обследованию газопроводов под водой вели москвичи. Близился конец года и они просто не успевали справиться со своими объемами. Теперь трудно сказать, кто кого тогда нашел - то ли технический директор "Шельфа" В. К. Новиков, то ли начальник производственного отдела по эксплуатации газопроводов и ГРС"Лентрансгаза" В. М. Пиляк с ведущим инженером В. Г. Непиющим. Но дело пошло.
    С техникой и оборудованием проблем не было. Однако бывшим военным профессионалам потребовались соответствующие допуски Госгазнад-зора, который, кстати, и необходимую лицензию выдал лишь после подтверждения газовиками фронта работы для "Шельфа".
    Первоначально был доверен один объект- присматривались заказчики, кто же новому подрядчику даст больше? Потом несколько объектов по водолазному обследованию подводных переходов на Волхове, Луге, Твери. Оказалось, что все не так благополучно, как предполагалось. А когда принесли чертежи и видеосъемку размывов-промывов, пришлось газовикам принимать срочные меры. Со временем "Лен-трансгаз" все чаще стал отдавать предпочтение грамотным и надежным "шель-фовцам",

которые трудились "о зари до зари". Кстати, так назывался документальный фильм петербургского "5-го канала" о людях необычной профессии. Те же, в свою очередь, от объекта к объекту совершенствовали свое мастерство и возможности.
    - Да нам самим уже стало недостаточно только регистрировать размытые переходы и просто обследовать трубопроводы. Для более серьезной работы потихоньку начали приобретать дорогостоящие приборы - толщиномер металла, профилограф. К одной лицензии добавилось еще три, относящихся к работе на трубопроводах, - рассказывает В. А. Летучий. -Взяли за правило видеосъемку делать по каждому объекту. Это очень помогает и дает объективную картину заказчику. Поскольку очень зависим от погоды, приходится "ловить" любой удобный момент. Используем большой световой день, очень тщательно готовимся к предстоящим работам. Любое погружение - здоровье и жизнь людей.

    Ответственность того, кто остается на берегу, возрастает многократно.К лету готовимся загодя, с декабря, чтобы потом досадные мелочи не отвлекали. Не раз праздники "прихватывали" на объектах,

вдали от семей - дело есть дело.

    Газовая магистраль. Казалось бы, проще не бывает- трубы соединяются сваркой одна с другой и... пошла стальная нитка. Но только профессионалы знают, насколько сложное инженерное сооружение представляет собой газопровод и как не прост путь газа до кухонной конфорки. Несколько лет назад спецы "Шельфа" приехали на сдачу объекта "Лентранс-газа". Участок газопровода оказался на целый метр выше проектной отметки. Потом трижды со строителями промеряли траншею прежде чем засыпать трубу, проконтролировали также и засыпку. Зато никаких сомнений и головной боли у эксплуатационщиков. Практически во всех наших ЛПУ, на трассе универсалов Летучего хорошо знают и руководители, и рядовые "лэсовцы", обходчики.
    Пожалуй, этот подрядчик "Лен-трансгаза" сегодня с самым "весомым" - более десятой части всех средств по договорам со сторонними организациями - пакетом договорных обязательств на трассе. Работы необходимые, но сложные и дорогостоящие. Не всегда газовики могут оплатить их вовремя и сполна. Генеральный директор НПП понимает ситуацию, терпения ему не занимать, и даже идет на компромисс, "закрывая" через других своих заказчиков некоторые работы на объектах газотранспортников, чтобы не простаивать.
    На трассе, а сейчас "Шельф" работает сразу на четырех объектах, начальнику всегда рады. Знают, приедет Владимир Алексеевич с новостями и не с пустыми руками. Так и "летает", на то он и Летучий, от объекта к объекту. К собственному огорчению, в последнее время все чаще задерживаясь не на открытых просторах шельфа, а в административных кабинетах.

Страницы:  <<  | 1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6
6