о компании
новости
структура
производство
культура и обшество
 

   Публикации. Обзоры. Аналитика

«Интервью Е. Пронина
Страницы: 1  |  2 |  3

«В московском регионе целесообразно построить еще не менее 100 метановых АГНКС»

Журнал «Московский топливный рынок», № 3, февраль 2005 г.

Интервью заместителя начальника Управления по газификации и использованию газа ОАО «Газпром», начальника отдела по использованию газа в качестве моторного топлива Евгения Пронина

«МоТоР»: Как Вы могли бы охарактеризовать сегодняшнее состояние топливного рынка московского региона с точки зрения его газовой составляющей?

Е.П.: Главное внимание хотел бы уделить природному газу - метану, т. к. наше Управление по газификации и использованию газа занимается именно этим видом моторного топлива. Мы провели анализ топливного рынка московского региона и можем сказать: на сегодня он весьма хорошо развит с точки зрения предложения таких видов топлива, как пропан-бутан, бензин и дизель. У пропан-бутана - хорошие перспективы для роста, поскольку спрос на него пока превышает предложение. Особенно это заметно летом, когда поток транспорта значительно увеличивается. Поэтому, на мой взгляд, московский регион мог бы вместить еще около 30-40 новых пропан-бутановых АГЗС.

По метану ситуация иная. Этот вид моторного топлива крайне слабо представлен сегодня на рынке региона, и потребитель не имеет четкого представления о возможностях его использования на автотранспорте. Хотя очевидно, что у метана, по сравнению с пропан-бутаном и традиционными видами топлив, целый ряд преимуществ. Именно поэтому можно суверенностью утверждать, что в Москве и области целесообразно построить еще не менее 100-150 метановых АГНКС.

«МоТоР»: Каковы основные преимущества метана по сравнению с другими видами моторного топлива?

Е.П.: Прежде всего, метан является более распространенным, а значит - менее дефицитным топливом, нежели пропан-бутан. Возьмем цифры: по пропан-бутану годовой объем производства составляет на сегодня примерно 8-9 млн. т, а по метану - около 540 млрд. куб. м. Кроме того, порядка 20 тысяч населенных пунктов уже имеют развитые газораспределительные сети, обеспечивающие доставку метана потребителям.

Во-вторых, по цене метан более привлекателен, нежели пропан, и тем более ­ бензин и дизель. Так, в среднем цена КПГ (компримированного природного газа) ­ около 5,5 руб. куб. м. При этом 1 куб. м КПГ по своим характеристикам эквивалентен 1 л бензина или дизельного топлива. Учитывая, что низкая стоимость топлива может стать основным рычагом привлечения потребителей, ОАО «Газпром», в соответствии с постановлением правительства России, будет и в дальнейшем продавать природный газ для автомобилей по ценам, которые в 2 раза ниже стоимости бензина А-76 (Аи-80). Что касается экологических характеристик, то по всем составляющим метан намного чище бензина, дизеля и даже пропан-бутановой смеси. И с точки зрения безопасности метан привлекательнее, т.к. он обладает наименьшей пожарной и взрывоопасностью, поскольку является более летучим газом, нежели пропан-бутан.

1
ООО «Лентрансгаз» внедряет природный газ на пассажирском общественном транспорте Санкт – Петербурга
Спартакиада ООО «Лентрансгаз»: мини-футбол
Лентрансгаз награжден дипломом Форума «Топливно-энергетический комплекс России - 2007»
ОАО Газпром
Сигмагаз
ПермТрансГаз
Банк Менатеп
Невский институт языка и культуры
Зенит
Информация о компании  |  Структура предприятия   
Производственная деятельность  |  Культура и общество
Designed by "PETRONET"