о компании
новости
структура
производство
культура и обшество
 

   Публикации. Обзоры. Аналитика

Untitled Document
Страницы: 1  |  2 |  3

«МоТоР»: Планирует ли «Газпром» развивать автогазозаправочный бизнес в московском регионе?

Е.П.: В 2005 г. началась разработка концепции деятельности ОАО «Газпром» на российском рынке газовых видов моторного топлива. В конце января председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер провел совещание по совершенствованию корпоративной структуры управления компанией. Было отмечено, что в течение 2005 г. будет проходить проработка ТЭО, результаты которого определят возможность создания ряда новых дочерних обществ, в том числе ООО «Газпромавтогаз», которое, как предполагается, будет отвечать за эксплуатацию и развитие сети АГНКС «Газпрома». Одним из возможных направлений работы этой компании станет развитие газозаправочного бизнеса в московском регионе.

«МоТоР»: По каким основным направлениям будет вестись работа?

Е.П.: Помимо традиционных способов освоения топливного рынка, а именно - реализации газомоторного топлива через розничную сеть АГНКС, мы планируем заняться переводом сельскохозяйственной техники на газ и строительством метановых станций для ее заправки, а также газификацией автопредприятий. Однако независимо от реализации глобальной концепции мы уже сейчас готовы к развитию точечных проектов по переводу любых автотранспортных хозяйств на газомоторное топливо.

«МоТоР»: Чем можно объяснить обращение «Газпрома» к сельскохозяйственной технике?

Е.П.: «Газпром» уже несколько лет занимается такой работой; у нас накоплен хороший опыт на Ставрополье и во Владимирской области. Кроме того, в 2004 г. после заседания президиума Госсовета РФ в Саратове было выпущено поручение правительству РФ, в котором говорится о необходимости рассмотреть вопрос стимулирования широкомасштабного внедрения современных технологий в агропромышленный комплекс, в том числе перевода сельхозтехники на газомоторное топливо. В свете этого поручения возникло намерение ОАО «Газпром» совместно с Министерством сельского хозяйства РФ заняться переводом сельхозтехники на природный газ и, соответственно, строительством метановых АГНКС. Учитывая специфику данного потребительского сектора, заправочные станции планируется строить не на автотрассах, как обычно, а в райцентрах и на центральных усадьбах сельхозпредприятий. На таких АГНКС сможет заправляться и сельхозтехника, и муниципальный, и частный автотранспорт.

По этому направлению «Газпром» уже сотрудничает с рядом крупных областей. Это не удивительно, ведь все настоящие хозяйственники думают о рациональном использовании имеющихся средств. А если есть возможность перейти на более дешевое топливо, то почему бы этого не сделать? К сожалению, ни Москва, ни Подмосковье пока на такие шаги не решились. Хотя предпосылки есть: это и разветвленная транспортная система, и большое количество автохозяйств, и интенсивные транспортные потоки. Кроме того, Москва находится на пересечении международных транспортных коридоров, а сейчас создается международный консорциум для реализации нового проекта «Голубой коридор» по газификации автомобилей в международном пассажирском и грузовом сообщении. В проект включены три транспортных коридора: Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва, Москва-Минск-Варшава-Берлин, Берлин­Рим. На данных направлениях предусматривается строительство новых и модернизация уже имеющихся АГНКС; речь идет также о создании автомобильной техники, работающей на газовом топливе, и подготовке пакета соответствующих международных нормативных документов.

«МоТоР»: Есть ли у «Газпрома» планы сотрудничества с Москвой в области метанизации автотранспорта и строительству собственных АГНКС в столице?

Е.П.: Еще в 1996 г. мы начали совместную работу с московским правительством по переводу автотранспорта на метан. Строились гаражные АГНКС, переводились на газ автобусы и грузовой транспорт. Потом наступило некоторое затишье. Сейчас правительство Москвы активизировало работу по переводу на метан нескольких автобусных парков. Уже выбраны поставщики оборудования, создаются газовые двигатели для автобусов. Но этот проект осуществляется пока без непосредственного участия «Газпрома».

Параллельно правительство Москвы планирует внедрить в столице диметилэфир (ДМЭ). На наш взгляд, это не совсем целесообразно, поскольку ДМЭ получают из того же природного газа. Так зачем из простого делать сложное, ведь по цене ДМЭ будет сравним с пропан-бутаном, а может оказаться и дороже.

Но еще раз хочу отметить, если в Москве или области найдется автопредприятие, желающее перевести свой парк на метан, но не обладающее достаточными финансовыми и техническими возможностями, мы с удовольствием откликнемся на предложение о сотрудничестве и организуем все - от кредитования и организационно-технической помощи до строительства на территории хозяйства АГНКС.

 

2
Кадровой службе ООО «Лентрансгаз» присвоено звание «Лучшая российская кадровая служба-2006»
Опыт ветеранов-газовиков - в фундаменте достижений «Лентрансгаза»
Стажировка молодых руководителей компании «Рургаз» в «Лентрансгазе»
Запсибгазпром
ruhrgas
gasum
wingas
Информация о компании  |  Структура предприятия   
Производственная деятельность  |  Культура и общество
Designed by "PETRONET"