Untitled Document
«МоТоР»: Если говорить о развитии сети
коммерческих газозаправочных станций «Газпрома», что они будут собой представлять?
Е.П.: На мой взгляд, сегодня речь должна идти
о строительстве многофункциональных многотопливных комплексов, где одновременно
представлены бензин, дизельное топливо, пропан-бутан, метан, а также комплекс
дополнительных услуг. Есть смысл и в оснащении уже имеющихся станций дополнительными
метановыми блоками. Подобная технология широко используется в Аргентине, Бразилии,
Германии. АГНКС должны быть оснащены современным технологическим оборудованием,
иметь высокую степень автоматизации и компьютеризации. Расчеты за топливо должны
осуществляться в любых формах. В области заправки необходимо строить не только
вдоль магистралей, но и углубляясь в райцентры и крупные населенные пункты.
Однако важно отметить, что сегодня в силу невысокого
уровня потребления газомоторного топлива АГНКС должна иметь пропускную способность
не более 75-100 заправок в сутки; большие газозаправочные комплексы экономически
себя пока не оправдывают.
«МоТоР»: Под каким брендом «Газпром» планирует
выходить на топливный рынок?
Е.П.: Пока точно не определено, будем ли мы
самостоятельно развивать это направление или совместно с какой-либо компанией,
так что это может быть и бренд самого ОАО «Газпром», и некий смешанный вариант.
Также не исключено развитие джобберской сети. Мы открыты для сотрудничества
как с российскими, так и с иностранными инвесторами. И это сотрудничество возможно
не только в области эксплуатации мощностей по реализации моторного топлива,
но и в сфере поставок оборудования и привлечения кредитных средств.
«МоТоР»: Какой рынок представляется наиболее
перспективным для работы московский или областной?
Е.П.: Строительство автозаправочных станций
в Подмосковье, думаю, перспективнее, чем в Москве. Это объясняется, прежде всего,
большими объемами транспортных потоков, проходящих по территории области из
различных регионов, в том числе из самой столицы. Кроме того, в Москве явный
дефицит земли, что затрудняет получение участка и развитие инфраструктуры АЗС.
Плюс в области есть такие крупные потребители, как сельское хозяйство и железнодорожный
транспорт.
«МоТоР»: У «Газпрома» есть наработки по
газификации железнодорожного транспорта?
Е.П.: Безусловно. ОАО «Газпром», ОАО «Российские
железные дороги» и администрация Свердловской области подписали совместную
программу по проведению экспериментальных работ по газификации железнодорожных
локомотивов. Программа предусматривает перевод маневровых и магистральных
тепловозов с дизельного топлива на компримированный и сжиженный природный
газ. Говоря о Подмосковье, отмечу, что и здесь достаточно много маневровых тепловозов,
которые стоило бы перевести на газ. Это будет полезно как с экологической,
так и с финансовой точки зрения.
Аналогичные наработки у нас есть и по водному транспорту,
и по авиации. Однако они пока находятся в замороженном состоянии из-за отсутствия
интереса со стороны потребителей.
«МоТоР»: Очевидно, что проблема внедрения
альтернативных видов топлива на транспорте сегодня крайне актуальна. Стимулирует
ли существующее законодательство развитие этого направления?
Е.П.: Российское законодательство пока никак
не способствует развитию этого направления. Сейчас к рассмотрению Государственной
Думой в первом чтении готовится проект федерального закона «Об альтернативных
видах моторного топлива», разработанный при участии ОАО «Газпром». Но, к сожалению,
этот документ носит пока декларативный характер, поскольку не предусматривает
налоговых послаблений для организаций, использующих альтернативные виды топлива.
А это в данном случае является основополагающим моментом. Может быть, сейчас,
в свете прямого поручения президента России, удастся что-то сделать в этом
направлении. Но должен сказать, что новый закон для нас все равно важен, поскольку
он станет выражением отношения государства к этой актуальной проблеме.
|
3
|
|
|