о компании
новости
структура
производство
культура и обшество
 

   Публикации. Обзоры. Аналитика

Untitled Document
Страницы: 1  |  2 |  3

«МоТоР»: Если говорить о развитии сети коммерческих газозаправочных станций «Газпрома», что они будут собой представлять?

Е.П.: На мой взгляд, сегодня речь должна идти о строительстве многофункциональных многотопливных комплексов, где одновременно представлены бензин, дизельное топливо, пропан-бутан, метан, а также комплекс дополнительных услуг. Есть смысл и в оснащении уже имеющихся станций дополнительными метановыми блоками. Подобная технология широко используется в Аргентине, Бразилии, Германии. АГНКС должны быть оснащены современным технологическим оборудованием, иметь высокую степень автоматизации и компьютеризации. Расчеты за топливо должны осуществляться в любых формах. В области заправки необходимо строить не только вдоль магистралей, но и углубляясь в райцентры и крупные населенные пункты.

Однако важно отметить, что сегодня в силу невысокого уровня потребления газомоторного топлива АГНКС должна иметь пропускную способность не более 75-100 заправок в сутки; большие газозаправочные комплексы экономически себя пока не оправдывают.

«МоТоР»: Под каким брендом «Газпром» планирует выходить на топливный рынок?

Е.П.: Пока точно не определено, будем ли мы самостоятельно развивать это направление или совместно с какой-либо компанией, так что это может быть и бренд самого ОАО «Газпром», и некий смешанный вариант. Также не исключено развитие джобберской сети. Мы открыты для сотрудничества как с российскими, так и с иностранными инвесторами. И это сотрудничество возможно не только в области эксплуатации мощностей по реализации моторного топлива, но и в сфере поставок оборудования и привлечения кредитных средств.

«МоТоР»: Какой рынок представляется наиболее перспективным для работы ­ московский или областной?

Е.П.: Строительство автозаправочных станций в Подмосковье, думаю, перспективнее, чем в Москве. Это объясняется, прежде всего, большими объемами транспортных потоков, проходящих по территории области из различных регионов, в том числе из самой столицы. Кроме того, в Москве явный дефицит земли, что затрудняет получение участка и развитие инфраструктуры АЗС. Плюс в области есть такие крупные потребители, как сельское хозяйство и железнодорожный транспорт.

«МоТоР»: У «Газпрома» есть наработ­ки по газификации железнодорожного транспорта?

Е.П.: Безусловно. ОАО «Газпром», ОАО «Российские железные дороги» и администрация Свердловской области подписали совместную программу по проведению экспериментальных работ по газификации железнодорожных локомотивов. Программа предусматривает перевод маневровых и магистральных тепловозов с дизельного топлива на компримированный и сжиженный природный газ. Говоря о Подмосковье, отмечу, что и здесь достаточно много маневровых тепловозов, которые стоило бы перевести на газ. Это будет полезно как с экологической, так и с финансовой точки зрения.

Аналогичные наработки у нас есть и по водному транспорту, и по авиации. Однако они пока находятся в замороженном состоянии из-за отсутствия интереса со стороны потребителей.

«МоТоР»: Очевидно, что проблема внедрения альтернативных видов топлива на транспорте сегодня крайне актуальна. Стимулирует ли существующее законодательство развитие этого направления?

Е.П.: Российское законодательство пока никак не способствует развитию этого направления. Сейчас к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении готовится проект федерального закона «Об альтернативных видах моторного топлива», разработанный при участии ОАО «Газпром». Но, к сожалению, этот документ носит пока декларативный характер, поскольку не предусматривает налоговых послаблений для организаций, использующих альтернативные виды топлива. А это в данном случае является основополагающим моментом. Может быть, сейчас, в свете прямого поручения президента России, удастся что-то сделать в этом направлении. Но должен сказать, что новый закон для нас все равно важен, поскольку он станет выражением отношения государства к этой актуальной проблеме.

 

3
Кадровой службе ООО «Лентрансгаз» присвоено звание «Лучшая российская кадровая служба-2006»
Опыт ветеранов-газовиков - в фундаменте достижений «Лентрансгаза»
Стажировка молодых руководителей компании «Рургаз» в «Лентрансгазе»
ОАО Газпром
Сигмагаз
ПермТрансГаз
Банк Менатеп
Невский институт языка и культуры
Зенит
Информация о компании  |  Структура предприятия   
Производственная деятельность  |  Культура и общество
Designed by "PETRONET"