Интервью с директором
Санкт-Петербургского филиала "Согаза"
Газета «Санкт-Петербургские
ведомости» (Санкт-Петербург)
04.05.2005
Когда страхуются
охотно
В российском бизнесе культура страхования пока не слишком развита: фирмы
не любят вкладывать деньги в то, что не приносит очевидных дивидендов. Правда,
на Западе все наоборот: никто не возьмется перевозить незастрахованный груз,
не инвестирует финансовые средства в незастрахованное предприятие. Почему столь
разнится отношение к страхованию у нас и за рубежом? Как у нас выбирают страховые
компании и виды страховок? Об особенностях национального страхового рынка -
разговор журналиста Виктора НИКОЛАЕВА c директором Санкт-Петербургского филиала
страховой группы «СОГАЗ» Игорем Михайловичем АКУЛИНЫМ.
- Игорь Михайлович, почему у нас не
любят страховаться?
- Думаю, что причина - в недобросовестном
отношении некоторых страховых компаний к своим обязательствам перед страхователем.
Когда клиент приходит страховать свое имущество, какие-то риски, его встречают
как дорогого гостя, или, как минимум, просто приветливо. Как только он приходит
с заявлением о страховом случае, выясняется, что нужного ему менеджера нет на
месте, все заняты, документы у него не так оформлены, кроме того, нужно принести
еще десяток актов и справок. Страховую сумму по каким-то методикам уменьшают
на величину износа, вычитают стоимость обгорелого или недоразрушенного имущества,
и все это может длиться месяцами. Отсюда и отношение к страхованию, как к оброку,
который нужно платить только в случае, если без этого никак не обойтись. Однако
клиенты «Согаза» знают, что, обратившись к нам, они могут рассчитывать на квалифицированное
и быстрое обслуживание.
- Страховщики говорят, что волокита
с оформлением не их вина, а неизбежные законные процедуры.
- И время оформления, и все остальное
зависит от отношения к клиенту. Попытки ужать на какую-то сумму его выплату,
дать ему почувствовать, что по его вине компания расстается с миллионом рублей
или долларов, которые она уже считала своими, вредят имиджу не только конкретной
компании, а всей нашей отрасли.
- А как «СОГАЗ» работает, когда наступает
страховой случай?
- Нашим клиентам не приходится ждать до
утра, чтобы дозвониться в наш офис, - мы имеем круглосуточную диспетчерскую
службу и готовых к выезду на место происшествия специалистов. И главное - у
нас очень короткие сроки выплат. Мы обязаны погасить ущерб, зачем же эту процедуру
затягивать? С точки зрения бизнеса это бессмысленно.
- Ваши коллеги могут сказать, что «СОГАЗу»
легко говорить о доверительном отношении с клиентом - ведь все организации группы
входят в структуру «Газпрома».
- Исторически наша компания была учреждена
предприятиями системы «Газпром», но сейчас в число акционеров «СОГАЗа» входит
и целый ряд организаций, не связанных с газовой промышленностью. Уже несколько
лет мы активно работаем на открытом рынке страхования. «Газовая» клиентура нашего
филиала («Лентрансгаз», «Петербургрегионгаз») составляет только 45 процентов
портфеля.
- Интересно, как клиент выбирает себе
страховую компанию? Что, например, такого вы можете ему предложить, чего не
могут другие?
- В первую очередь - надежность. За нами
- газпромовские активы и безупречная репутация компании в течение более чем
десяти лет.
- А чем крупная страховая компания
лучше средней? Обычному клиенту нужна страховка не на миллиард, а на один-два,
может, на пять миллионов долларов. С такой выплатой справится любая нормальная
компания.
- Справится, если страховой случай наступил
только у вас. А если ей перед этим пришлось оплатить еще один-два таких случая,
у нее будут проблемы. Недаром слияние, укрупнение страховых компаний – мировая
тенденция.
|
1
|
|
|