о компании
новости
структура
производство
культура и обшество
 

   Публикации. Обзоры. Аналитика

Интервью с директором Санкт-Петербургского филиала "Согаза"
Страницы: 1  |  2 | 

Газета «Санкт-Петербургские ведомости» (Санкт-Петербург)

04.05.2005

Когда страхуются охотно

В российском бизнесе культура страхования пока не слишком развита: фирмы не любят вкладывать деньги в то, что не приносит очевидных дивидендов. Правда, на Западе все наоборот: никто не возьмется перевозить незастрахованный груз, не инвестирует финансовые средства в незастрахованное предприятие. Почему столь разнится отношение к страхованию у нас и за рубежом? Как у нас выбирают страховые компании и виды страховок? Об особенностях национального страхового рынка - разговор журналиста Виктора НИКОЛАЕВА c директором Санкт-Петербургского филиала страховой группы «СОГАЗ» Игорем Михайловичем АКУЛИНЫМ.

- Игорь Михайлович, почему у нас не любят страховаться?

- Думаю, что причина - в недобросовестном отношении некоторых страховых компаний к своим обязательствам перед страхователем. Когда клиент приходит страховать свое имущество, какие-то риски, его встречают как дорогого гостя, или, как минимум, просто приветливо. Как только он приходит с заявлением о страховом случае, выясняется, что нужного ему менеджера нет на месте, все заняты, документы у него не так оформлены, кроме того, нужно принести еще десяток актов и справок. Страховую сумму по каким-то методикам уменьшают на величину износа, вычитают стоимость обгорелого или недоразрушенного имущества, и все это может длиться месяцами. Отсюда и отношение к страхованию, как к оброку, который нужно платить только в случае, если без этого никак не обойтись. Однако клиенты «Согаза» знают, что, обратившись к нам, они могут рассчитывать на квалифицированное и быстрое обслуживание.

- Страховщики говорят, что волокита с оформлением не их вина, а неизбежные законные процедуры.

- И время оформления, и все остальное зависит от отношения к клиенту. Попытки ужать на какую-то сумму его выплату, дать ему почувствовать, что по его вине компания расстается с миллионом рублей или долларов, которые она уже считала своими, вредят имиджу не только конкретной компании, а всей нашей отрасли.

- А как «СОГАЗ» работает, когда наступает страховой случай?

- Нашим клиентам не приходится ждать до утра, чтобы дозвониться в наш офис, - мы имеем круглосуточную диспетчерскую службу и готовых к выезду на место происшествия специалистов. И главное - у нас очень короткие сроки выплат. Мы обязаны погасить ущерб, зачем же эту процедуру затягивать? С точки зрения бизнеса это бессмысленно.

- Ваши коллеги могут сказать, что «СОГАЗу» легко говорить о доверительном отношении с клиентом - ведь все организации группы входят в структуру «Газпрома».

- Исторически наша компания была учреждена предприятиями системы «Газпром», но сейчас в число акционеров «СОГАЗа» входит и целый ряд организаций, не связанных с газовой промышленностью. Уже несколько лет мы активно работаем на открытом рынке страхования. «Газовая» клиентура нашего филиала («Лентрансгаз», «Петербургрегионгаз») составляет только 45 процентов портфеля.

- Интересно, как клиент выбирает себе страховую компанию? Что, например, такого вы можете ему предложить, чего не могут другие?

- В первую очередь - надежность. За нами - газпромовские активы и безупречная репутация компании в течение более чем десяти лет.

- А чем крупная страховая компания лучше средней? Обычному клиенту нужна страховка не на миллиард, а на один-два, может, на пять миллионов долларов. С такой выплатой справится любая нормальная компания.

- Справится, если страховой случай наступил только у вас. А если ей перед этим пришлось оплатить еще один-два таких случая, у нее будут проблемы. Недаром слияние, укрупнение страховых компаний – мировая тенденция.

1
ООО «Лентрансгаз» внедряет природный газ на пассажирском общественном транспорте Санкт – Петербурга
Спартакиада ООО «Лентрансгаз»: мини-футбол
Лентрансгаз награжден дипломом Форума «Топливно-энергетический комплекс России - 2007»
Запсибгазпром
ruhrgas
gasum
wingas
Информация о компании  |  Структура предприятия   
Производственная деятельность  |  Культура и общество
Designed by "PETRONET"