- И все же для среднего клиента важны
не столько капиталы компании, сколько условия страхования, предлагаемые лично
ему. И, конечно же, цена страховки.
- О главной нашей услуге клиенту я уже
сказал выше: он может обратиться в нашу компанию в ту же минуту, когда узнал
о несчастье. Большую часть возникающих в такой ситуации проблем мы берем на себя, а сроки выплаты будут
кратчайшими.
Что касается цен, то они, как и в большинстве
компаний, определяются индивидуально - ведь нет двух одинаковых предприятий.
Мы не демпингуем - такие приемы сказываются на надежности компании, но есть
способы разумного снижения расходов на страховку. Главное наше ноу-хау - комплексное
страхование, которое стоит в разы дешевле, чем если бы клиент страховал риски
по отдельности.
- А в чем здесь новизна? Его
все предлагают!
- «Все» предлагают его физическим лицам.
А комплексное страхование крупного предприятия под силу немногим. Помимо денег
и знания технологий нужно иметь весь набор лицензий. У нас 75 лицензий на различные
виды страхования, в том числе такие сложные, как страхование коммерческих банков,
морских судов, нефте- и газопроводов.
- Хорошо, но если мне как среднему
клиенту не нужно или слишком дорого комплексное страхование, как вы минимизируете
мои взносы не в ущерб себе?
- Здесь даже не десятки, а сотни методов.
Один из самых эффективных - управление рисками, которое позволяет учитывать
взаимное влияние рисков друг на друга, усовершенствовать меры безопасности на
производстве, что в итоге существенно снижает стоимость страхования. Есть еще
рассрочки, частичное страхование риска. К тому же такая крупная страховая группа,
как наша, может себе позволить иметь постоянных сервис-партнеров, оказывающих
услуги нашим клиентам со скидкой. К примеру, для удешевления автострахования
нужно иметь сеть «своих» станций автосервиса, для медицинского страхования -
свои базовые клиники, своих семейных и доверенных врачей, собственную службу
«Скорой помощи». Мы сейчас все это создаем.
- Кстати, говорят, что медицинское
страхование очень дорого.
- Проблема не в том, что дорого, лечиться
за свой счет намного дороже. Просто мало квалифицированных специалистов, знающих
специфику страховой медицины. Обеспечить качественное лечение человека намного
сложнее, чем заплатить за ущерб от пожара или за ремонт машины. В этой сфере
благодаря тому, что в «СОГАЗ» влилась родственная компания «Газпроммедстрах»,
мы в числе безусловных лидеров.
- Знаю, что газпромовские предприятия
обеспечивают своих работников полным набором страховок. А на обычных питерских
заводах такая услуга востребована?
- Пока еще немногими, но спрос быстро
растет. Работники становятся капиталом фирмы, их нужно беречь. Нам это на руку
и в том отношении, что, купив у нас сначала только медицинскую страховку, клиент
лучше знакомится с нашими возможностями, стилем работы и переходит к нам на
полное обслуживание.
- Вы можете сравнить себя с крупными
зарубежными компаниями, например с «Ллойдом» (Lloyd’s of London), что они могут
предложить своим клиентам из того, что не можете вы?
- Напрямую с «Ллойдом» страховую группу
«СОГАЗ» сравнивать не совсем корректно, это не страховая компания, а огромный
финансово-страховой конгломерат, который занимается самыми разными видами деятельности.
Но если взять чисто страховую его часть - я как раз ее изучал, проходя у них
стажировку, - то у них шире ассортимент современных страховых услуг. Например,
страхование управленческих рисков, страхование бизнес-проектов.
- Для России это актуально.
- Здесь дело не только в знании технологий.
Чтобы браться за такие риски, в стране должны быть и соответствующие бизнес-традиции,
бизнес-этика. Деловая культура накапливается постепенно, но каждый может и должен
в этом участвовать. К примеру, мы в любой ситуации защищаем своего клиента и
идем ему навстречу, не дожидаясь просьб. В ответ клиенты доверяют нам. Благодаря
различным видам корпоративного страхования предприятия начинают больше заботиться
о своих работниках, создают для них лучшие условия. Это укрепляет репутацию
компаний, а когда она есть - ею дорожат.
- Это все верно, но как-то расплывчато.
- Могу сформулировать один из важнейших
критериев деловой культуры: ее можно считать высокой, когда участники рынка
с готовностью и охотой страхуют все риски и считают это выгодным вложением капитала.
|
2
|
|
|